ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Что необходимо, чтобы торговать табаком и сигаретами с 1 июля 2019 года

10 июня 2019 года Товароучёт
Как будет происходить переход на обязательную маркировку табачной продукции? Какое оборудование и сервисы должна иметь розница и общепит, чтобы продавать маркированный табак?

Для чего нужна маркировка

Маркировка — это нанесение специального штрих-кода на товар. Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение на каждом этапе — от производства или ввоза в Россию до продажи. Также на каждом этапе код считывается: при хранении товара, его перевозке и продаже.

С маркировкой государство контролирует производимую продукцию и знает, сколько производится и ввозится товара в год, сколько уходит в магазины и продается. Благодаря маркировке потребитель знает, что покупает качественный и оригинальный товар. С такой системой подделка не может попасть на склады или в магазины.

Производство и оборот маркированного табака

С 1 июля 2019 года начнут действовать следующие правила. Производитель запрашивает у оператора коды для своей будущей продукции. В систему маркировки вносится информация о количестве и прочих характеристиках сигарет, после чего генерируются уникальные коды. Производитель их получает и наносит на упаковку продукции на конвейере. Нанесенные коды сообщаются оператору, и тот вносит их в реестр.

Когда производитель отгружает партию поставщикам, в первичных документах указываются нанесенные на упаковку уникальные коды. Все последующие звенья оборота табачных изделий при получении и поставке должны проверять указанные коды. Считываются они при помощи специального 2D-сканера.

Конечной точкой оборота продукции является розничная реализация. Код считывается с пачки и направляется оператору для уничтожения. Больше он в обороте не участвует.

С 1 июля 2020 года розница начнет принимать «табачные накладные» в формате универсального передаточного документа и отчитываться в ГИС мониторинга о приемке маркированного табака.

Оборудование и сервисы для продажи маркированного табака

Законодательство предъявляет ряд обязательных требований к сервисам и оборудованию, которые необходимы для работы с маркировкой табака. Для того, чтобы рознице или общепиту продавать маркированную табачную продукцию, понадобятся:

  1. Квалифицированная электронная подпись. Она необходима всем участникам табачного рынка для постановки онлайн-кассы на учет и регистрации в системе «Честный знак», а также с 1 июля 2020 года она будет использоваться для работы с универсальными передаточными документами на маркированный табак.
  2. Программное обеспечение для приемки товара и розничной реализации.
  3. Договор с оператором фискальных данных, который умеет работать с ГИС мониторинга.
  4. Онлайн-касса, на которой установлена версия прошивки, поддерживающая формирование реквизита «код товара» (тег 1162).
  5. 2D-сканер, чтобы кассир при продаже сигарет сканировал код с упаковки.

Что нужно сделать табачной рознице до 1 июля 2019 года

С 1 марта по 30 июня 2019 года включительно необходимо зарегистрироваться в ГИС мониторинга на сайте национальной системы цифровой маркировки «Честный знак».

Рознице необходимо подключиться к оператору фискальных данных, который должен уметь работать с ГИС мониторинга. Вы уже сейчас можете реализовывать маркированные сигареты, если применяете Контур.ОФД.

Также у производителя ККТ и кассового ПО необходимо уточнить, может ли их программа и оборудование передавать данные о продажах маркированного товара. Скорее всего, потребуется заменить кассу или обновить прошивку, либо модернизировать ее. Если ваша ККТ печатает чеки с НДС 20%, тогда ее можно применять и для продажи маркированного табака.

И, наконец, надо убедиться, что 2D-сканер умеет работать с кодами Data Matrix. Чтобы это проверить, необходимо:

  • Подключить 2D-сканер к компьютеру через USB;
  • Открыть на компьютере текстовый редактор (Блокнот или Microsoft Word) и поставить курсор мыши в свободное поле;
  • Отсканировать данный образец DataMatrix;

Этапы перехода на маркировку табака

Переход на новые правила обязательной маркировки табачной продукции будет проходить в три этапа.

Обратите внимание! Если вы освобождены от применения онлайн-кассы или используете кассу в автономном режиме, вам также необходимо отчитываться о продажах в ГИС мониторинга, позже станет известно, как именно.

Будьте в курсе новостей — подпишитесь!

На указанный вами адрес отправлено письмо для подтверждения подписки

Похожие новости

2
июня
2019

Раньше, чтобы продавать маркированные товары нужно было пройти регистрацию на сайте национальной системы маркировки «Честный знак», а теперь это можно сделать прямо из Контур.Маркета. Это возможность предоставляется бесплатно для всех клиентов сервиса.

5
апреля
2019

Совсем скоро пользователи Маркета смогут работать в обновленном интерфейсе. В Маркете были устранены причины, по которым у пользователей чаще всего возникали вопросы и ошибки, а затем протестирован новый модуль в реальных торговых точках.

26
марта
2019

В Контур.Маркете есть отчет о розничных продажах, который можно выгружать в учетные системы семейства 1С: Предприятие 8.x. Теперь этот отчет передает больше данных, а настройки модуля и работа с ним вынесены в отдельные вкладки.

Поделиться

Остались
вопросы?
Ответим.