ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Что такое электронная подпись и для чего она нужна предпринимателю

17 мая 2019 года Подпись
Чтобы работать эффективно и ускорить работу, предприниматели переходят на электронный документооборот, основой которого является электронная подпись. В новости расскажем, как ИП получить и использовать электронную подпись.

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись является полноценной заменой рукописной подписи. Она обладает полной юридической силой согласно законодательству РФ.

Чтобы использовать электронную подпись, гражданин получает сертификат ключа проверки подписи в удостоверяющем центре. Наряду с сертификатом также выдают ключи электронной подписи, их хранят одним из трех способов:

  • на внешнем носителе: флешке, защищенном ключевом носителе, внешнем жестком диске;
  • в реестре операционной системы на жестком диске компьютера;
  • в облачном сервисе. Для входа на сервис пользователь вводит пароль и дополнительно подтверждает операции с помощью приложения на смартфоне.

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и для чего она нужна?

Усиленная квалифицированная электронная подпись — самый регламентированный государством вид подписи, обладающая дополнительными признаками защищённости: ключом проверки и подтверждёнными средствами электронной подписи.

Простая электронная подпись дает возможность определить владельца документа и имеет более низкий уровень защиты: она практически не охраняет документацию от изменений. Самый простой ее пример — всем знакомый логин и пароль для входа в Личный кабинет. Такая подпись также используется на сайте Госуслуг, при осуществлении банковских переводов или различных других финансовых операций т.д..

Усиленная неквалифицированная подпись позволяет аутентифицировать пользователя, подписавшего электронный документ. Также она подтверждает отсутствие изменений после подписания документа. Разрешена к использованию при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Такой подписью заверяют, например, некоторые виды договоров, бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.

Усиленная квалифицированная электронная подпись создается с использованием криптографических средств, которые утверждены ФСБ РФ. Ее подлинность гарантируется специальным сертификатом, который выдается исключительно аккредитованными в Минкомсвязи удостоверяющими центрами. Подписанный УКЭП электронный документ имеет юридическую силу, идентичную бумажному, скрепленному личной подписью и печатью.

Для получения электронной подписи можно обратиться в наш удостоверяющий центр.

Наличие квалифицированной электронной подписи является обязательным условием для работы с порталами Госуслуг, Системой межведомственного электронного взаимодействия, сдачи отчетности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридически значимых действий.

Какие задачи предпринимателя решит электронная подпись?

С помощью электронной подписи предприниматель может решить следующие задачи:

  • сдавать через интернет налоговую и другую отчетность;
  • подписывать электронные документы;
  • взаимодействовать с государственными информационными;
  • участвовать в госзакупках: аккредитовываться на ЭТП, отправлять заявки на и участвовать в электронных аукционах, подавать жалобы, подписывать контракты;
  • участвовать в торгах по 223-ФЗ;
  • участвовать в торгах банкротов;
  • участвовать в коммерческих торгах;
  • взаимодействовать с ЕГАИС.

Как получить электронную подпись?

Для получения квалифицированной электронной подписи нужно:

  1. Подать заявление в удостоверяющий центр.
  2. Дождаться приглашения от организации, которая рассмотрит вашу заявку.
  3. Прийти лично в удостоверяющий центр и предъявить пакет документов.

Для получения понадобится:

  • паспорт или заверенная ксерокопия (можете предъявить иной документ);
  • оригиналы СНИЛС и ИНН.

Если электронную подпись получает не сам владелец, а его уполномоченный представитель, необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя. Если у ИП есть печать, он может выдать доверенность самостоятельно.

Как пользоваться электронной подписью?

Для работы с торговыми площадками, госучреждениями, и подписывать электронные документы предпринимателю необходима электронная подпись. Помимо подписи предпринимателю необходимо настроить рабочее место. Для работы с электронной подписью потребуется:

Похожие новости

28
ноября
2018

Услуга входит в состав нового тарифа «Электронная подпись 3.0». Поставщики могут участвовать в государственных и коммерческих торгах на более чем 300 электронных торговых площадках. Подробнее читайте в этой новости.

23
июля
2018

В России все сведения о выданных дипломах, аттестатах, повышении квалификации и других документах об образовании необходимо вносить в специальную информационную систему — ФИС ФРДО. Данные подписывают КЭП для Рособрнадзора.

6
июля
2018

29 июня 2018 ОАО РЖД перенесла свои закупки на Универсальную электронную торговую площадку. Это информационная система, на которой с июля 2018 будут ОАО «РЖД» и ее дочерние предприятия проводить закупки в соответствии с 223-ФЗ.

Будьте в курсе новостей — подпишитесь!

Остались
вопросы?
Ответим.