ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Как построить систему работы по франшизе и наладить взаимоотношения с партнерами

16 марта 2018 года Общепит Предприниматель
Выстраивая систему работы по франшизе, каждый предприниматель должен думать в двух направлениях: это постоянное развитие собственного бизнеса и развитие бизнеса будущих партнеров. Подробнее в этой новости.

Работа франчайзера (кто распространяет франшизу) — это не просто нахваливание своих заведений или магазинов и продажа бизнес-плана. Вам нужно создать работающие финансовые условия франшизы, описать стандартные правила и процессы бизнеса, правильно составить договор франчайзинга и разработать правила и условия, по которым будет работать ваша франшиза. Это непростой комплекс задач, но решив их один раз, потом вы просто адаптируете правила и рекомендации под условия рынка: изменение цен, тренды дизайна и т. п.

Самое важное во франчайзинге

Опыт работы успешных франчайзеров показывает, что важнее разработки правил и условий, — грамотное сопровождение новых франчайзи (кто покупает франшизу). При разработке франшизы об этой важной составляющей часто забывают или отодвигают на второй план. Причины примерно следующие:

  • Стартанем продажи, а там как-нибудь разберемся.
  • Наши партнеры — предприниматели, пусть сами решают свои проблемы.
  • Наша концепция не предполагает такого глубокого сопровождения.
  • Мы не так много денег получаем от партнеров, чтобы их опекать и т. д.

Все начинается с обучения

Прежде чем начать контролировать партнера, его нужно обучить основам вашего дела. Вы передаете проверенную систему ведения бизнеса и должны быть уверены, что ваш партнер все правильно усвоил и будет оказывать услуги надлежащего качества.

Банальное утверждение, но обучение — это непрерывный процесс, поэтому вы должны постоянно поднимать уровень стандартов обслуживания, инициировать обучение и повышение квалификации сотрудников всех уровней, начиная от официантов и заканчивая администраторами.

Прозрачность правил

Правила, на основании которых существует франшиза, должны быть донесены до всех участников процесса. Они вносятся в договор и проговариваются менеджером по продажам, под ними ставят подписи все участники: франчайзер и франчайзи.

Составьте правила один раз и закрепите их. Конечно, возможны какие-то минимальные изменения в частных случаях, но ваш новый партнер должен иметь четкое представление, как будет происходить контроль с вашей стороны и какая у него будет ответственность за те или иные действия.

Общая система учета

Вся отчетность по доходам и другой операционной деятельности заведения партнера должна быть доступна головной компании (основателю франшизы). Для этого нужна единая система автоматизации, которая будет установлена на всех кассах ваших партнеров. Так вы сможете отслеживать реальные доходы партнеров и собирать ежемесячные роялти, основываясь на фактической прибыли. Лучше всего изначально прописывать это в договоре .

Желательно, чтобы ваша система учета и автоматизации была облачная, так вы будете держать руку на пульсе в любом месте и в любое время. Все данные с аккаунтов партнера попадают в облако и вы просто просматриваете их у себя на ноутбуке, как например это реализовано в Контур.Маркет. Не нужно приезжать к партнеру в заведение или просить выслать отчеты и т. п. Вы просто открываете отчет по любому дню и смотрите: сколько было совершено продаж, какие позиции были проданы, в какое время и в какой день недели.

Партнер должен зарабатывать.

Наверное, самая важная задача аккаунт-менеджера (специалиста по сопровождению) — работа с прибылью и расходами партнера. Ведь нужно как можно быстрее максимизировать прибыль партнера, от которой напрямую зависят и ваши доходы, как владельца. К тому же, прибыль партнера — основной показатель ценности франшизы и бренда в целом. Этими данными вы привлекаете новых партнеров, показываете насколько выгодна покупка вашей идеи.

Отслеживание трендов

Используя общую систему автоматизации и контролируя работу франчайзи, вы сможете быстро выявлять тренды и формировать на их основании рекомендации для других партнеров сети.

Например, у вас 10 партнерских кафе и в каждом из них наибольшая доля продаж приходится на большой каппучино. Это общий тренд, закономерность. Однако в одном из десяти партнерских объектов тренд не находит подтверждения, и самый продаваемый напиток — американо.

Это повод разобраться и провести анализ. Возможно, гости не знают, что есть каппучино или, например, бариста недостаточно хорошо продает эту позицию. Таким образом, на основании информации из вашей системы учета, франчайзи может получить ценную рекомендацию, которая может увеличить прибыль его заведения.

Открытие второго объекта

Главный показатель успешности франшизы — количество повторных открытий. Количество ваших партнеров, которые купили франшизу и вернули свои инвестиции, а потом открыли новый объект — определяет реальную доходность вашего бизнеса, а также создает деловую атмосферу внутри всего комьюнити.

Сообщество франшизы

Все партнеры вашей франшизы — единое сообщество. Между ними обязательно завяжется общение, они будут делиться кейсами и нужными контактами, перенимать опыт и даже соревноваться между собой. Вы должны всячески поощрять создание такого сообщества: устраивать встречи, подводить итоги года, рассказывая о планах на будущее, проводить регулярные семинары для управляющих и т. д.

Партнерский тон общения

Важный момент, который вы должны сформировать прежде всего для себя, как для собственника франшизы, и донести до сотрудников, задействованных в управлении франшизой.

Продавая франшизу, в дальнейшем вы будете работать не со своим персоналом или подчиненным, а — с партнером. Административные указания сверху, приказной тон и несогласованные нововведения очень часто ведут к конфликтам и раздорам. В крайних случаях, могут и вовсе привести к расторжению франчайзинговых соглашений.

Следуя описанным принципам, вы сможете построить крепкое сообщество, где учитываются потребности всех сторон. Каждый участник понимает, как работает система и знает, что выгода для его бизнеса идет в расчет при принятии любых решений.


Похожие новости

23
марта
2018

Предположим, у вас есть бар с отличным интерьером, харизматичным бородатым и татуированным барменом. И вроде все хорошо: работа налажена, есть постоянные клиенты, — но продажи все равно идут вяло, мало новых гостей, и вы, конечно, хотите большего.

22
марта
2018

В Контур.Маркет появилась возможность добавления акцизных марок в акты списания с причиной «реализация» из Excel и текстового файла. Ее оценят заведения общепита, отпускающие маркированный алкоголь.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.