ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Когда и почему может заблокироваться онлайн-касса, как разблокировать и избежать блокировки

14 февраля 2017 года Онлайн-касса
Новый порядок применения ККТ предполагает, что через 30 дней работы онлайн-кассы в режиме без передачи данных ОФД фискальный накопитель будет заблокирован. Разберемся, что происходит с кассой и как её разблокировать.

Что такое блокировка

Когда мы говорим о блокировке кассы, то фактически речь идет о фискальном накопителе (ФН), который перестает формировать фискальные признаки на каждый фискальный документ.

Фискальный признак в свою очередь — это обязательный реквизит, без которого ни один чек или бланк строгой отчетности не будет сохранен в ФН и не может быть распечатан.

Таким образом, когда блокируется фискальный накопитель, на кассе не получается сформировать ни один новый документ и продажи останавливаются.

Почему блокируется ФН

В соответствии с измененным 54-ФЗ фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных (ОФД).

Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую службу через ОФД.

Федеральный закон 54-ФЗ формулирует это так: «фискальный накопитель должен …исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов... в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных)» (п.1 ст.4.1 54-ФЗ).

Чеки могут формироваться на кассе, но не отправляться в ОФД вследствие технических причин:

  • Нет подключения к интернету — и это наиболее вероятная причина.
  • Случился технический сбой в работе кассы или фискального накопителя.
  • Возникли проблемы с сервисом оператора фискальных данных, который не принимает данные от ККТ и не возвращает подтверждения.

30 дней даются законом для устранения технических неполадок в передаче фискальных данных в ФНС через ОФД.

Как разблокировать ФН

По словам производителя фискальных накопителей, чтобы разблокировать ФН, достаточно устранить причины блокировки — например, восстановить подключение к интернету.

После этого накопленные фискальные данные, не получившие подтверждения от ОФД, автоматически будут переданы оператору.

Если ОФД в ответ направит подтверждения, блокировка с ФН также автоматически снимется. Пользователю не придется ни менять ФН, ни совершать другие специальные действия. Далее касса сразу же сможет формировать новые фискальные документы и работать в штатном режиме. 

Как избежать блокировки

Чтобы не допустить блокировки фискального накопителя, необходимо регулярно контролировать, что на все фискальные документы приходят подтверждения. Это можно делать в личном кабинете оператора фискальных данных.

Например, в личном кабинете Контур.ОФД предусмотрены оповещения пользователя о работоспособности каждой кассы: если она перестала передавать чеки, если возникли ошибки при передаче данных или не пришло подтверждение от ОФД. Такие уведомления можно получать и по СМС, чтобы всегда владеть актуальной информацией о состоянии своего кассового парка, даже не заходя в личный кабинет.

ККТ не применяется — заблокируется ли ФН

Пользователи онлайн-касс часто спрашивают, заблокируется ли фискальный накопитель, если зарегистрировать кассу, пробить на ней несколько чеков, а затем выключить и не использовать более 30 дней. Здесь возможны два варианта.

Если кассу отключили после того, как она передала все документы в адрес ОФД и получила подтверждения на каждый документ — ФН не будет заблокирован. Работу на этой кассе можно будет продолжить в любой момент (до истечения срока действия ФН).  

Если кассу отключили до того, как на все документы были получены подтверждения от оператора, — ФН будет заблокирован спустя 30 дней с момента получения последнего подтверждения от ОФД. 


Похожие новости

1
февраля
2017

Для старта передачи данных в ФНС, необходимо подключить кассу в личном кабинете Контур.ОФД по адресу: ofd.kontur.ru

30
января
2017

Если вы приобрели сервис Контур.ОФД для передачи фискальных данных в ФНС, воспользуйтесь приведенной инструкцией для начала применения ККТ по новому порядку согласно 54-ФЗ.

12
января
2017

Какие кассы нужно в ближайшее время подключить к ОФД. Что делать, если у вас уже закончился ЭКЛЗ и нужно переходить на онлайн-кассы, но вы пока не готовы начать передачу данных в ФНС.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.