В 2017 году более 180 миллионов электронных документов будет передано через Диадок
Из них 34,6 миллиона юридически значимых документов — через Контур.Диадок. Это в 1,8 раза больше, чем за первый квартал 2016 года. И 49,6 миллионов EDI-сообщений — через Контур.EDI.
Из юридически значимых документов больше всего компании передают электронные счета-фактуры — 13,4 миллионов (39 %), ТОРГ-12 — 9 миллионов (26 %) и формализованные акты — 1,7 миллионов (5 %). В целом доля электронных документов в формате, определенном ФНС, составила 70 %.
Данные за первый квартал позволяют прогнозировать, что через систему Диадок в 2017 году пройдет более 180 миллионов юридически значимых документов. По итогам 2016 года этот показатель составил 102 миллионов. А вместе с EDI-сообщениями это будет более 500 миллионов электронных сообщений против 290 миллионов в 2016 году.
Компании наращивают исходящий трафик. В сравнении с первым кварталом прошлого года в 1,7 раза больше клиентов отправляют более 1 тысячи юридически значимых документов в квартал. Четыре компании преодолели планку в 1 миллион документов. Традиционно основной трафик формируют фармдистрибьюторы, автодистрибьюторы, операторы связи, энергосбытовые компании, поставщики FMCG, крупные промышленные предприятия.
Число клиентов, которые получают более 1 тысячи документов в квартал, увеличилось еще больше — в 2,26 раза в сравнении с первым кварталом 2016 года. Причем структура получателей разнообразна. Это говорит о том, что на ЭДО все активнее переходят представители разных отраслей. Входящие документы компании получают бесплатно. Для этого нужен только квалифицированный сертификат электронной подписи, поэтому многие клиенты начинают внедрять ЭДО именно с получения электронных документов от своих контрагентов.
1 июля перестанет действовать прежний формат электронного счета-фактуры. Компании, которые меняют свои схемы документооборота в связи с возможностями нового формата, в частности переходят на электронный универсальный передаточный документ (УПД), дорабатывают свои интеграционные решения и переводят контрагентов на новый тип документа. Особенно активно этим занимаются торговые сети.
В первом квартале 2017 года появился новый формат описи для представления документов в налоговые органы, утвержденный Приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. С июня, когда он вступит в силу, взаимодействовать с ИФНС по требованиям станет значительно проще. Новые форматы можно использовать сразу, не дожидаясь, пока обновится опись. В виде скан-образов можно будет представить любые типы документов (раньше их было всего 11). Список обязательных реквизитов для них сократился, теперь это только код, наименование и название файла.
Кроме того, опубликован проект электронного формата документа о приемке с разногласиями ТОРГ-2, которого ждал бизнес. Пока он рассматривается. В сумме с описью это важные факторы для дальнейшего развития ЭДО — тот самый импульс, который придает этому рынку государство.