ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

В 2017 году более 180 миллионов электронных документов будет передано через Диадок

18 мая 2017 года Документооборот
По статистическим данным СКБ Контур, за первый квартал 2017 года трафик через системы электронного документооборота Контура составил более 84,2 миллиона электронных документов.

Из них 34,6 миллиона юридически значимых документов — через Контур.Диадок. Это в 1,8 раза больше, чем за первый квартал 2016 года. И 49,6 миллионов EDI-сообщений — через Контур.EDI.

Из юридически значимых документов больше всего компании передают электронные счета-фактуры — 13,4 миллионов (39 %), ТОРГ-12 — 9 миллионов (26 %) и формализованные акты — 1,7 миллионов (5 %). В целом доля электронных документов в формате, определенном ФНС, составила 70 %.

Данные за первый квартал позволяют прогнозировать, что через систему Диадок в 2017 году пройдет более 180 миллионов юридически значимых документов. По итогам 2016 года этот показатель составил 102 миллионов. А вместе с EDI-сообщениями это будет более 500 миллионов электронных сообщений против 290 миллионов в 2016 году.

Компании наращивают исходящий трафик. В сравнении с первым кварталом прошлого года в 1,7 раза больше клиентов отправляют более 1 тысячи юридически значимых документов в квартал. Четыре компании преодолели планку в 1 миллион документов. Традиционно основной трафик формируют фармдистрибьюторы, автодистрибьюторы, операторы связи, энергосбытовые компании, поставщики FMCG, крупные промышленные предприятия.

Число клиентов, которые получают более 1 тысячи документов в квартал, увеличилось еще больше — в 2,26 раза в сравнении с первым кварталом 2016 года. Причем структура получателей разнообразна. Это говорит о том, что на ЭДО все активнее переходят представители разных отраслей. Входящие документы компании получают бесплатно. Для этого нужен только квалифицированный сертификат электронной подписи, поэтому многие клиенты начинают внедрять ЭДО именно с получения электронных документов от своих контрагентов.

1 июля перестанет действовать прежний формат электронного счета-фактуры. Компании, которые меняют свои схемы документооборота в связи с возможностями нового формата, в частности переходят на электронный универсальный передаточный документ (УПД), дорабатывают свои интеграционные решения и переводят контрагентов на новый тип документа. Особенно активно этим занимаются торговые сети.

В первом квартале 2017 года появился новый формат описи для представления документов в налоговые органы, утвержденный Приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. С июня, когда он вступит в силу, взаимодействовать с ИФНС по требованиям станет значительно проще. Новые форматы можно использовать сразу, не дожидаясь, пока обновится опись. В виде скан-образов можно будет представить любые типы документов (раньше их было всего 11). Список обязательных реквизитов для них сократился, теперь это только код, наименование и название файла.

Кроме того, опубликован проект электронного формата документа о приемке с разногласиями ТОРГ-2, которого ждал бизнес. Пока он рассматривается. В сумме с описью это важные факторы для дальнейшего развития ЭДО — тот самый импульс, который придает этому рынку государство.

Похожие новости

21
ноября
2022

С 1 января 2023 года руководители ООО и ИП должны применять только сертификаты, выданные удостоверяющим центром ФНС. Требование планировали перенести на сентябрь 2023 г., но пока перенос не утвержден, поэтому лучше сделать электронную подпись в ближайшее время.

3
октября
2022

Постановление правительства № 841 об обязательной маркировке бутилированной питьевой воды вступило в силу 1 сентября 2021 года. Процесс осуществлялся в несколько этапов, по итогу на любую упакованную воду должна быть нанесена маркировка системы «Честный Знак». Расскажем , какую именно воду обязательно маркировать, как ею торговать и что для этого требуется.

13
июля
2022

Заведения общественного питания, вне зависимости от классификации, должны применять в работе онлайн-кассы и банковские терминалы. Расскажем об основных отличиях между кассами, на что ориентироваться при выборе оборудования, как принимать оплату при доставке.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.