Ускорение регистрации юрлиц и ИП, а также новые основания для отказа в регистрации
Регистрация через МФЦ
Согласно изменениям, полученные от заявителя документы многофункциональный центр будет направлять в регистрирующий орган в форме электронных документов. Сделать это нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Сейчас документы направляются в ФНС на бумаге. Соответственно, процедура регистрации затягивается.
Документ, подтверждающий факт регистрации (или отказ в регистрации), регистрирующий орган направит по электронной почте заявителя. Но при желании его можно получить и в бумажном виде.
Указанные изменения вступят в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня опубликования закона. Закон опубликован 30 октября 2017 года. Значит, новые правила начнут действовать с 29 апреля 2018 года.
Новые основания для отказа в регистрации
Также комментируемые поправки предусматривают новые основания для отказа в регистрации. Теперь в законе прямо сказано, что отказ в регистрации допускается в случае, если документы содержат недостоверные сведения или оформлены с нарушением.
Впрочем, есть и некоторые послабления для заявителей. Так, если на регистрацию поданы не все документы или заявление оформлено с нарушением, то на исправление недочетов (или направление недостающих бумаг) отводится три месяца без повторной уплаты государственной пошлины. При этом представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа, не нужно. Данные поправки вступят в силу с 1 октября 2018 года.