ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Как правильно оформить возврат товара при применении онлайн‑кассы?

7 декабря 2017 года Онлайн-касса
После введения новых кассовых аппаратов возникло довольно много вопросов по поводу возврата товара. Всегда ли нужно при этом выбивать чек? Когда нужно писать заявление на возврат? Применяется ли в этом случае чек коррекции?

Когда нужно выбивать возвратный чек

Как было раньше. На старых аппаратах кассир пробивал чек при возврате товара лишь в том случае, если покупатель возвращал его в день покупки. В иных случаях составлялось заявление на возврат с указанием личных данных покупателя. Деньги ему возвращались не из ящика кассового аппарата, а из наличных средств организации. При этом составлялся расходный кассовый ордер.

Как стало. С 1 июля 2017 года все субъекты, применяющие кассовые аппараты, используют современные онлайн-кассы, оборудованные фискальными накопителями. Их введение поменяло многие правила, в том числе относящиеся и возврату товара.

Теперь чек выбивается и в том случае, когда товар возвращается не в день покупки. То есть, даже если покупатель вернул товар на следующий день или позже, кассир возвращает ему денежные средства из ящика кассового аппарата.

Особенности чека на возврат

Поправки в закон о ККТ ввели понятие чек коррекции. В связи с этим некоторые продавцы решили, что он будет применяться при возврате. Однако это не так. Чек коррекции никак не связан с возвратом покупателю денежных средств. Он выбивается тогда, когда кассир по какой-то причине не выбил фискальный документ сразу или сформировал его с ошибкой. Чек коррекции может быть выбит и на реализацию товара, и на его возврат — в зависимости от того, в какую операцию вкралась ошибка.

В случае же, когда покупателю возвращаются денежные средства из кассы, нужно выбивать обычный чек, но с признаком «возврат прихода». В зависимости от того, в какой день покупатель вернул товар, будут различаться и действия кассира:

  • если в тот же день, то кассир просто выбивает чек с признаком «возврат прихода», а онлайн-касса передает эти сведения ФНС.
  • если в другой день, то кассир должен отыскать нужную смену в памяти ККТ (она хранит информацию за последние 14 дней), найти чек, которым оформлялась реализация возвращаемого товара, и сделать его возврат (чек с признаком «возврат прихода» будет сформирован и передан в ФНС).

Документальное оформление

Раньше при возврате денежных средств продавец составлял Акт о возврате по форме КМ-3. Больше эту форму заполнять не нужно. Она и прочие формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132, были отменены, поскольку не относятся к законодательству о применении ККТ. Организация может применять иные формы для оформления возврата товара — их необходимо разработать и утвердить.

Требовать с покупателя заявление на возврат товара с указанием паспортных данных также необходимости больше нет. Этот документ служил основанием для составления расходного кассового ордера. Теперь же при возврате деньги выдаются из ящика онлайн-кассы, а эта операция формированием «расходника» не сопровождается.

Похожие новости

1
декабря
2017

Когда и кому нужно применять ККТ, что еще требуется для соблюдения 54-ФЗ, будет ли налоговый вычет на приобретение касс, как оформлять безналичные расчеты, что является нарушением закона.

17
июня
2017

Если продавец возвращает покупателю денежные средства, он обязан использовать контрольно-кассовую технику. Об этом сообщил Минфин России в письме от 12.05.17 № 03-01-15/28914.

25
марта
2017

Среди прочих новых реквизитов в чеке появился новый реквизит «Признак расчета». В законе таких признаков выделено четыре: приход, возврат прихода, расход, возврат расхода. Поговорим про каждый отдельно.

Будьте в курсе новостей — подпишитесь!

Остались
вопросы?
Ответим.