Как можно проверить, что электронный чек поступил в налоговую
Прежде чем начать пользоваться приложением на Android или на iPhone, покупателю будет предложено заполнить информацию о себе. Тогда при осуществлении покупки воспользоваться приложением можно будет очень быстро. Однако при нежелании указывать свои личные данные пользователей может этого и не делать.
Электронные чеки можно принимать на электронную почту или абонентский номер телефона — для этого в приложении нужно настроить абонентский номер. Кроме того, в разделе «Профиль и помощь» вводится номер телефона, на котором установлено приложение. Это позволит сохранять отсканированные коды чеков без указания личных данных.
Пользователь сможет проверить, передана ли копия его чека в ФНС. Это можно сделать, отсканировав QP-код либо заполнив данные о чеке вручную. Сформированный запрос отправляется в налоговую службу, в ответ будут получены данные о чеке из автоматизированной системы учета выручки ФНС. Сверив их, приложение выдаст покупателю результат — совпали данные или нет.
Также через приложение пользователь может сообщить в налоговую службу о замеченных нарушениях, а именно:
- о том, что чек либо электронный чек не был выдан;
- о том, что в нем содержатся некорректные данные;
- о том, что данные чека, переданного покупателю, не совпадают с данными чека, направленного в ФНС.
Чтобы уличить продавца в нарушениях, пользователь должен передать в службу следующую информацию:
- дату, время и место покупки;
- физический адрес магазина или адрес сайта интернет-магазина;
- тип приобретения (товар, услуга, выигрыш) и его наименование;
- способ оплаты (наличные или электронные средства);
- тип операции (приход, расход, возврат).
Напомним, что у самих владельцев онлайн-касс возможность проверки поступления электронных чеков с их касс в ФНС появилась еще в начале 2017 года в личном кабинете оператора фискальных данных (ОФД).