Как выбрать онлайн‑кассу для такси и когда следует ее применять?
С какого срока нужно принимать ККТ в такси
Перевозка пассажиров, осуществляемая на коммерческой основе, относится к услугам. Все организации, деятельность которых связана с перевозками, уже фактически перешли на использование новых онлайн-касс: часть из них установили ККТ к 1 июля 2017 года, остальные — к 1 июля 2018 года. Но есть категория таксистов, которые вправе не использовать онлайн-кассы до сих пор.
Официальную отсрочку до 1 июля 2019 года получили ИП на ЕНВД на патенте. Поскольку большая часть зарегистрированных таксистов использует при организации предпринимательской деятельности патентную систему налогообложения, то они обязаны перейти на новый порядок расчетов с 1 июля 2019.
До внесения изменений в законодательство о кассовой технике таксисты по умолчанию были также обязаны выдавать своим клиентам чеки. Освобождены от этого положения были только таксопарки, ведущие деятельность на ЕНВД или ПСН, в парке которых находиться менее 20 автомобилей. При этом в обязательства таксиста входила выдача бланков строгой отчетности (БСО).
Уже с 1 июля 2019 года установить кассовый аппарат должны будут все предприниматели, независимо от налогового режима, общего количества машин, а также организационно-правовой формы.
Правила применения ККТ в такси
Где следует ставить кассу — в офисе или непосредственно в такси? Поскольку закон требует пробить чек в момент расчета, то ответ очевиден — ККТ следует применять в автомобиле. Исключение составляют лишь случаи, когда таксопарк заключает официальный договор на транспортировку, в котором детально указывается маршрут, а оплата производится единовременно. Сюда относится аренда корпоративных автобусов и машин — эта услуга предполагает оплату в офисе.
По новым правилам в чеке требуется указывать точный адрес магазина, где была произведена оплата. Если касса установлена в такси, в поле «адрес» пишется марка и модель автомобиля, а также официальный регистрационный номер. Такая же информация будет указываться при регистрации ККТ в Налоговой службе.
Особенности ККТ для такси
На данный момент существует огромный выбор кассовых аппаратов. Поэтому при покупке кассы необходимо учесть следующие нюансы:
- Максимально компактные габариты устройства. Оборудование не должно быть громоздким — крупный аппарат использовать в автомобиле не получится.
- Подключение к интернету по 3G/4G или Wi-Fi. Выход в глобальную сеть является обязательным условием использования устройства. В случае с такси подойдет только ККТ, поддерживающая беспроводное соединение.
- Простой функционал. Прием платы в такси — однотипная операция, которая не потребует каких-либо дополнительных возможностей и настроек ККТ. Все, что необходимо учесть — быструю работу устройства и максимальное удобство использования.
Обзор подходящего оборудования
При покупке кассового аппарата для такси стоит обратить свое внимание на мобильную кассу Атол 91Ф.
Атол 91Ф — компактное устройство, которое имеет стандартный кнопочный дизайн. Атол 91Ф полностью соответствует 54‑ФЗ и представляет собой одно из самых доступных и при этом удобных решений вопроса применения онлайн‑кассы. Он поддерживает работу со всеми фискальными накопителями, а также с форматом фискальных данных 1.05.
Аппарат может работать автономно в течение 8 часов. У модели есть удобный индикатор зарядки, который вовремя сообщит о необходимости подключения к зарядному устройству. В комплекте с кассой вам будет предоставлен удобный и бесплатный личный кабинет для управления кассой, просмотра отчетов о продажах и редактирования справочника товаров и услуг.