Какие изменения произойдут в учете маркированной продукции с 1 июля 2018 года?
Тем самым государство намерено пресечь продажу поддельного алкоголя. С поштучным учетом связан переход ЕГАИС на третий формат документов или на формат 3.0, как его называют в прессе.
Какой продукции коснется поштучный учет
Помарочный учет будет применен к крепкому алкоголю с марками только нового образца. Это акцизные и федеральные специальные марки, код на которые с 1 июля 2018 начнет наносить АО «Гознак», ранее это делали импортеры и производители.
Новый код марки имеет не 68, а 150 символов, зашифрованных в QR-коде на марке. Новое содержание кода утверждено Приказом ФСРАР от 01.02.2018 № 30. 150 символов включают тип, серию, номер марки и другую информацию.
Отличить старую марку от новой можно будет визуально:
Для марок нового формата (150 символов) появится третий регистр, он является хранилищем марок и не участвует в документообороте.
Как помарочный учет отразится на работе в сервисе
Сканирование марок на приемке
Почему важно сканировать новые марки на приемке?
Сканирование продукции во время приемки по-прежнему не обязательно, однако рекомендуем это делать, если в накладной есть новые марки. Так вы будете уверены, что продаете именно ту бутылку, которая зафиксирована в ЕГАИС. Если ЕГАИС получит информацию о продаже марки, который не было на балансе, это станет поводом для контролирующих органов организовать проверку.
В Контур.Маркете вы можете сканировать на приемке и новые, и старые марки.
Работа с входящими и исходящими накладными изменится только если в них есть новые марки
Когда вы примете алкоголь с новой маркой по накладной, сервис сохранит марку на третьем регистре.
Если нужно отклонить алкоголь с новыми марками в накладной, обязательно отсканируйте марки, которые не принимаете. Также обязательно сканировать продукцию, если вы оформляете перемещение или возврат бутылок с новыми марками.
Сервис будет отличать новые марки от старых. Если в накладной есть продукция с новыми марками, указывать ее количество можно будет только нажатием кнопки «Сканировать марки» и считыванием кода 2D-сканером или с помощью бесплатного мобильного приложения Контур.Сканер для iOS и Android.
Если накладная без марок, или они старого образца, изменяйте количество, как делали раньше:
Код новой марки нужно указывать в акте списания независимо от причины: реализация, бой, кража и др.
Сервис запоминает марки, принятые на баланс, поэтому указать марку украденной или разбитой бутылки вы сможете, не сканируя ее. Инвентаризируйте остатки, сканируя марки, что есть в наличии, и сервис предложит списать отсутствующие марки.
При создании акта списания сервис подскажет, как добавлять товар в акт — сканированием или добавлением из каталога, как обычно. Интерфейс будет, как у накладной, показанной выше.
Старые марки в актах списания указываются только в общепите и только с причиной «Реализация».
Когда общепиту нужно указывать марку в актах списания? |
|
Если вскрыт алкоголь со старой маркой |
Если вскрыт алкоголь с новой маркой |
Указывайте марку, как раньше, — только в актах списания с причиной «Реализация» |
Указывайте марку во всех актах списания независимо от причины. |
Резюмируем
Изменения в помарочном учете с 1 июля 2018 года касаются только продукции с новыми марками.
Если марки новые:
- Сканируйте марки бутылок, на которые оформляете перемещение или возврат;
- Сканируйте марки в акты списания с любым основанием: реализация, бой, кража и др.
Если марки старые, ваша работа в сервисе не изменится, поскольку нет новых требований к учету такого алкоголя.