ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Маркировка молочной продукции станет обязательной уже в 2021 году

4 ноября 2020 года Товароучёт
Эксперимент по маркировке молочной продукции продлится до 31 декабря 2020 г. В результате можно отследить передвижение товара с момента его изготовления до момента продажи. Это помогает выявить случаи сбыта продукции с истекшим сроком хранения, либо не отвечающих санитарным нормам.

Необходимость усиления контроля качества молокосодержащей продукции была обусловлена предоставлением статистических данных Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору: в 2019 году каждый пятый молочный продукт на прилавке не соответствовал заявленному составу.

До 2021 года политика цифровой маркировки молокосодержащей продукции не носит обязательный характер. Несмотря на это, более 1 000 производителей молочных продуктов добровольно принимают участие в «маркировочном» эксперименте.

Этапы введения обязанности маркировки молочных продуктов

Обязанность маркировать производимые на продажу молокосодержащие продукты в 2021 г. ляжет не на всех производителей данного товара. Более того, маркировка будет вводится в несколько этапов:

  • 1 этап – маркировка всех видов мороженого, пищевого льда, сыров и сливочного масла. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.05.2021 г.
  • 2 этап – маркировка молока, сливок и кисломолочной продукции (кефир, творог, йогурт, сметана, молочная сыворотка), имеющих срок годности до 28 календарных дней. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.07.2021 г.
  • 3 этап – маркировка молока, молочных безалкогольных напитков, сливок со сроком годности от 28 календарных дней. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.10.2021 г.
  • 4 этап – маркировка всей молокосодержащей продукции, производимой фермерскими хозяйствами для всеобщего потребления. Срок ввода обязанности маркировки – с 01.11.2021 г.

Кто не подпадает под обязательную маркировку

Обязанность нанесения производителем уникального кода Data Matrix на производимую молочную продукцию несёт за собой дополнительные затраты. В частности, это вызвано необходимостью приобретения специального оборудования для нанесения данного кода на упаковку товара.

Правительство РФ совместно с Министерством промышленности и торговли РФ разработало список условий, которые освобождают производителя маркировать продукцию:

  • выставочные образцы молочных продуктов, не подлежащих продаже,
  • молочные продукты, масса «нетто» которых не более 30 грамм,
  • молочные продукты, которые упаковывают непосредственно в рознице,
  • молочные продукты, производимые на продажу в другие страны, не входящие в состав Евразийского экономического союза.

Политика перехода к новой системе маркировки товаров значительно сократит вывод на рынок сбыта контрафактных молокосодержащих продуктов.

Похожие новости

4
сентября
2020

При получении УПД от поставщика часто выявляются ошибки. Например, некоторые коды числятся в Честном ЗНАКе выбывшими из оборота. Используя Контур.Маркет, вы можете быть уверены в надежности получаемых кодов, так как сервис автоматически сверяет данные в УПД с данными в Честном ЗНАКе.

4
августа
2020

Переход к обязательной маркировке товаров набирает обороты. Уже массово промаркированы и продолжают маркироваться табачные изделия, лекарства. Рассмотрим подробнее, какие товары будут снабжены кодами в этом году.

3
октября
2019

Правительство постепенно вводит идентификацию уникальными кодами того, что производится в России и импортируется в страну. Все больше товарных групп участвуют в эксперименте, все шире круг компании и ИП, которые вовлекаются в оборот маркированного товара.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.