«Метро Кэш энд Керри» и «Паулиг Рус» обмениваются УПД через Контур.Диадок
Новый формат, утвержденный приказом ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155, дал возможность произвести такую замену и сократить объем документооборота между компаниями вдвое. Инициатором и отправной точкой проекта выступила торговая сеть.
От «Паулиг Рус» в «Метро Кэш энд Керри» получали раздробленный пакет закрывающих документов: часть в бумажном виде, часть — в электронном, это было не слишком удобно, так как с накладными приходилось работать вручную. УПД решает этот вопрос, документы обрабатываются полностью автоматически, их число уменьшается, соответственно, снижаются трудозатраты.
Сначала в сети реализовали возможность подписывать квалифицированной электронной подписью электронный УПД в момент приемки товара. Затем под новый процесс подстроился «Паулиг Рус». Провайдер СКБ Контур сделал необходимые настройки на своей стороне. Пилотный проект длился три месяца. По его итогам контрагенты начали обмениваться УПД в рабочем режиме.
Важно отметить, что с 1 июля 2017 года компании обязаны формировать электронные счета-фактуры по новому формату. Переходить на новый тип документа — электронный УПД — им необязательно. Тем не менее, они это делают, так как понимают, что стратегически это более эффективное решение. Переход на электронный УПД потребует больше усилий, но очень скоро оправдает себя.
Об этом говорят и представители «Паулиг Рус», которые на протяжении двух месяцев выставляют электронный УПД для «Метро Кэш энд Керри». В первую очередь, это дает компании возможность экономить на трафике исходящих документов, отметили в СКБ Контур.
Чтобы формировать и отправлять электронный УПД, нам понадобилось внести изменения в систему обработки EDI-сообщений DESADV и INVOIC, на основе которых генерируется электронный УПД. Два месяца, на протяжении которых мы направляем в «Метро Кэш энд Керри» УПД, показали, что новая схема значительно упрощает юридически значимый электронный документооборот с сетью и снижает временные затраты на выпуск товаросопроводительных документов.