ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Обязательная маркировка парфюмерной продукции с 1 октября 2020 г.

11 января 2021 года Товароучёт
С 1 октября 2020 г. всю парфюмерную продукцию обязательно маркировать. Организациям, которые реализуют товары данной категории, необходимо вносить сведения о маркировке своей продукции в «Честный ЗНАК». Указывается информация о вводе в оборот позиций, о обороте и выводе из него.
При передаче товаров от одного контрагента к другому должен формироваться универсальный передаточный документ в электронном виде. Таким образом участники подтверждают операцию квалифицированными электронными подписями.

Парфюмерную продукцию, которая была произведена или ввезена до 01.10.2020 г., можно реализовывать без маркировки

Как правильно маркировать парфюм

Чип DataMatrix это уникальный двумерный штриховой код и состоит из определённого набора цифр и букв. Код обязательно наносить на упаковочную тару товара таким образом, чтобы нельзя было его отделить. Допускается размещать DataMatrix и на прозрачной обёрточной плёнке либо ином материале упаковки. Главное, чтобы поверх кода не была нанесена иная информация.

Обращаем ваше внимание, при возврате покупателем продукции с повреждённым кодом, продавец должен перемаркировать товар. С этой целью необходимо запросить у оператора национальной системы маркировки «Честный ЗНАК» новый идентификационный код. Если DataMatrix не поврежден, новый код наклеивать не нужно. Необходимо только уведомить о возврате позиции.

Производители могут выпускать комплекты парфюмерной продукции, в которых упакованы совместно несколько позиций. Реализовывать такую продукцию необходимо целиком. Каждому комплекту присваивается собственный идентификационный код.

Аналогично формируются и наборы парфюмерии, состоящие из нескольких позиций. Отличие от комплектов в том, что каждое изделие из набора можно продать отдельно. Коды необходимо нанеси на упаковку набора, а также на упаковку каждой позиции, входящей в его состав.

Подключение к системе маркировки

Участникам, работающим на рынке парфюмерии, необходимо зарегистрироваться в системе электронного документооборота. Далее нужно предоставить удалённый доступ к регистратору эмиссии – криптографическому программно-аппаратному средству, которым располагает оператор национальной системы маркирования «Честный ЗНАК». Продавцам продукции по розничному принципу необходимо подсоединиться к оператору фискальных данных, поддерживающему функцию маркировки, установить программы на ККТ для проведения чековых документов с DataMatrix, а также приобрести 2D-сканер для распознавания кодов на продукции.

Алгоритм подключения к системе маркировки парфюма:

  1. Оформить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи.
  2. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
  3. Указать товарную категорию – духи и туалетная вода.
  4. Заполнить предложенную форму.
  5. Ожидать ответ от системы, который поступит на электронную почту.
  6. Получить уведомление об успешно пройденной регистрации, заполнить в личном кабинете перечень адресов мест осуществления деятельности.

Немаркированная продукция

Парфюмерные изделия, которые были произведены и ввезены на территорию РФ до 01.10.2020 г., разрешено продавать без маркировочного кода до 31.09.2021 г. После этой даты немаркированную продукцию нужно изъять из оборота.

Ответственность за изготовление и реализацию немаркированной продукции

За нарушение правил предусмотрено привлечение к ответственности по статье 15.12 КоАП РФ. Согласно данному документу реализаторов и изготовителей могут оштрафовать либо конфисковать продукцию.

За изготовление изделий без маркирования/с нарушением правил маркировки:

  • штраф для компании – 50-100 тыс. руб.
  • штраф для индивидуального предпринимателя или должностного лица – от 5 до 10 тыс. руб.

За реализацию, хранение, перевозку или приобретение с целью сбыта товаров без обязательной маркировки:

  • штраф для компании – 50-300 тыс. руб.
  • штраф для индивидуального предпринимателя или должностного лица – от 5 до 10 тыс. руб.

За аналогичные противоправные действия в крупных размерах нарушители могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 171.1 УК РФ.

Таким образом, участникам парфюмерного рынка лучше выполнять все требования по маркировке парфюмерной продукции, чем платить большие штрафы.

Похожие новости

15
сентября
2020

Осенью 2020 г. еще для трех групп товаров маркировка станет обязательной. Расскажем, как подготовиться к торговле парфюмерией, фотоаппаратами и вспышками, шинами и покрышками.

4
августа
2020

Переход к обязательной маркировке товаров набирает обороты. Уже массово промаркированы и продолжают маркироваться табачные изделия, лекарства. Рассмотрим подробнее, какие товары будут снабжены кодами в этом году.

27
декабря
2019

С 1 декабря 2020 года началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. С этой даты на упаковки парфюмерных изделий должны наноситься специальные этикетки с кодами DataMatrix, знакомые нам по табаку и обуви.

Будьте в курсе новостей — подпишитесь!

Остались
вопросы?
Ответим.