ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Отказ покупателя подписывать электронные накладные: как поставщику подстраховаться?

17 января 2019 года Документооборот
В этой новости расскажем как действовать поставщику в случае, если покупатель отрицает факт принятия товара и отказывается от подписания товарных накладных в системе электронного документооборота.

Что говорится об этом в законе?

При получении товара покупатель так же, как и при подписании бумажных документов обязан подписывать товаросопроводительные документы в системе электронного документооборота (ЭДО).

Если покупатель отказывается от подписания товаросопроводительных документов, то поставщику потребуется доказать факт передачи товара покупателю. В этом случае так как факт передачи товара не подтвержден необходимыми документами, то такая поставка товара будет считаться недействительной. Статья 458 ГК РФ регламентирует момент передачи товара.

Чтобы в случае спора подтвердить факт поставки и гарантированно получить оплату за отгруженный товар поставщику нужны подписанный товарные накладные в бумажном или электронном виде.

Обратите внимание! Товарная накладная, не подписанная покупателем или подписанная неустановленными (неуполномоченными) лицами не является доказательством отгрузки (передачи) товара.

Юридическую силу имеют только документы, подписанные покупателем и поставщиком. Документы при этом могут быть оформлены как в электронном, так и в бумажном виде.

Подписанная товарная накладная со стороны поставщика означает его стремление к исполнению условий договора должным образом. Покупатель в момент подписания товарной накладной или универсального передаточного документа (УПД) принимает исполнение обязательства поставщика.

Подписанная обеими сторонами товаросопроводительная документация подтверждает согласие поставщика и покупателя с ее содержанием.

Как подстраховаться поставщику?

Что делать если в момент приема товара у покупателя нет компьютера чтобы подписать электронный документ? В этом случае поставщику необходимо заранее напечатать товарную накладную в бумажном виде, попросить покупателя подписать ее и хранить свой экземпляр до момента подписания электронной накладной в системе ЭДО. Таким образом, доказательством подтверждающим факт получения покупателем товара, будет являться бумажная товарная накладная, с подписью покупателя.

Для того, чтобы избежать некорректного учета даты получения товара, верно рассчитать неустойки и избежать разночтений в исполнении договора рекомендуется в договор или дополнительное соглашение к нему добавить условие о приоритете электронного документа над бумажным. В этом случае суд учтет приоритет электронного документа. Так или иначе бумажная накладная полностью не потеряет юридическую силу и суд будет рассматривает ее вместе с остальными доказательствами.

Что необходимо учесть, если товар доставляет транспортная компания?

В случае если товар покупателю передает третье лицо — транспортная компания, то покупателю потребуется время на проверку товара и только после этого он подпишет товарную накладную. В таком случае сроки приемки товара покупателем стороны оговаривают заранее.

Также в договоре необходимо прописать ответственность сторон за нарушение договора поставки. В частности, указать, как оформлять разногласия, если покупатель не принимает товар (отказывается от его принятия).

Как поставщику доказать правоту в суде?

Рассмотрим следующий пример: покупатель забрал товар и подписал электронную товарную накладную, но заявляет, что товар он не получал, не подписывал никаких документов и платить он не будет.

В таком случае поставщик может обратиться к оператору ЭДО. В ответ на запрос специалисты Контур.Диадока составят официальное письмо, подтверждающее факт получения и подписания покупателем электронного документа. Суд будет учитывает эти данные в своем решении.

При любом споре участников электронного документооборота оператор ЭДО может выступать в судебном процессе как третья сторона, которая может подтвердить совершенные действия с документом (отправка, получение и подписание).

Похожие новости

27
сентября
2018

С успешным переходом «Мегафона» в начале 2018 года на электронный документооборот (ЭДО) с нерезидентами Диадок стал системой международного электронного документооборота. Более подробно читайте в этой новости.

4
сентября
2018

В июле 2018 года Минкомсвязи начало переход на новый формат электронной подписи ГОСТ-2012. Это значит, что удостоверяющие центры стали выпускать сертификаты, сформированные по новому алгоритму ГОСТ-2012.

29
июня
2018

Как в Диадоке распечатать несколько документов одновременно? Ведь у бухгалтера бывают ситуации, когда нужно в ограниченные сроки массово распечатать документы для предоставления в налоговую, ежедневной работы или хранения.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.