ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Почему может заблокироваться онлайн-касса: как разблокировать и избежать блокировки?

22 января 2019 года Онлайн-касса
Обновленные нормы применения ККТ предполагают, что если более 30 дней онлайн-касса не будет производить передачу данных ОФД, то последует блокировка фискального накопителя. После этого касса не сможет формировать документы и продажи остановятся.

Почему происходит блокировка?

Согласно п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ фискальный накопитель автоматически прекращает формирование фискального признака, если не получает подтверждение от ОФД в течение 30 дней. По сути, это происходит, если онлайн-касса в указанный срок работает в автономном режиме, не предоставляя данные через посредника в ФНС.

К основным причинам, по которым онлайн-касса перестает отправлять фискальные данные ОФД:

  • отсутствует подключение к интернету;
  • сбой в функционировании кассы или фискального накопителя;
  • внутренние проблемы с сервисом у оператора фискальных данных.

Пользователям ККТ на устранение технических проблем при передаче фискальных данных в налоговую через ОФД законом даются 30 дней.

Что делать, чтобы фискальный накопитель не заблокировался

Чтобы избежать блокировки фискального накопителя, владельцу онлайн-кассы нужно постоянно проверять, что на все переданные оператору документы в дальнейшем приходят подтверждения. Осуществлять контроль можно с помощью:
  1. Отчета о закрытии смены, который формируется на ККТ в конце каждой смены.
  2. Отчета о текущем состоянии расчетов, который можно сформировать в любое время.

Оба этих отчета имеют строку «Количество непереданных ФД». Если все документы с онлайн-кассы были переданы ОФД и на них пришло подтверждение оператора, то значение строки будет «0». Если же это не так, то в строке «Дата первого из непереданных ФД» можно проверить, когда остановилась передача документов.

В личном кабинете оператора фискальных данных хранятся все сформированные отчеты.

Как разблокировать фискальный накопитель?

Если фискальный накопитель заблокировался, для этого достаточно устранить причины, изначально вызвавшие блокировку. Например, восстановить интернет-соединение. После этого все накопившиеся фискальные данные, не подтвержденные в ОФД, в автоматическом режиме будут перенаправлены оператору. Если после этого от ОФД будет получено подтверждение, блокировка считается снятой. Онлайн-касса начнет работать в обычном режиме.

Можно ли выключать кассу, если она не используется?

Бывают ситуации, когда на онлайн-кассе несколько дней пробиваются чеки, после чего аппарат выключается на срок более 30 дней. Последует ли блокировка? В таком случае могут быть два варианта:

  1. Если онлайн-касса сначала передала все данные в ОФД и в ответ получила подтверждения, то блокировки ФН не будет. Можно в любое нужное время включить ККТ и продолжить работу (пока актуален срок работы ФН).
  2. Если отключение выполнено до того, как получены подтверждения, то блокировка последует через 30 дней от последнего высланного оператором подтверждения.

Похожие новости

19
января
2019

С 1 января 2019 года все кассовые аппараты перешли на формат фискальных данных 1.05. Он по-прежнему не дает возможности исправлять ошибки через чек коррекции, но работы в этом направлении идут.

26
декабря
2018

С 1 декабря 2018 года при получении безналичной оплаты от физлиц в кассовом чеке в реквизите «форма расчетов» нужно указывать не «Электронными», а «Безналичными». Однако ФНС дала бизнесу отсрочку до середины следующего года.

18
декабря
2018

ФНС дала комментарии в связи с изменением ставки НДС с 1 января 2019 года: когда нужно перейти на новую ставку и будут ли штрафы нарушителям, как формировать налоговую отчетность, оформлять возвраты, авансы и чеки коррекции.

Будьте в курсе новостей — подпишитесь!

Остались
вопросы?
Ответим.