
Почему может заблокироваться онлайн-касса: как разблокировать и избежать блокировки?
Почему происходит блокировка?
Согласно п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ фискальный накопитель автоматически прекращает формирование фискального признака, если не получает подтверждение от ОФД в течение 30 дней. По сути, это происходит, если онлайн-касса в указанный срок работает в автономном режиме, не предоставляя данные через посредника в ФНС.
К основным причинам, по которым онлайн-касса перестает отправлять фискальные данные ОФД:
- отсутствует подключение к интернету;
- сбой в функционировании кассы или фискального накопителя;
- внутренние проблемы с сервисом у оператора фискальных данных.
Пользователям ККТ на устранение технических проблем при передаче фискальных данных в налоговую через ОФД законом даются 30 дней.
Что делать, чтобы фискальный накопитель не заблокировался
Чтобы избежать блокировки фискального накопителя, владельцу онлайн-кассы нужно постоянно проверять, что на все переданные оператору документы в дальнейшем приходят подтверждения. Осуществлять контроль можно с помощью:- Отчета о закрытии смены, который формируется на ККТ в конце каждой смены.
- Отчета о текущем состоянии расчетов, который можно сформировать в любое время.
Оба этих отчета имеют строку «Количество непереданных ФД». Если все документы с онлайн-кассы были переданы ОФД и на них пришло подтверждение оператора, то значение строки будет «0». Если же это не так, то в строке «Дата первого из непереданных ФД» можно проверить, когда остановилась передача документов.
В личном кабинете оператора фискальных данных хранятся все сформированные отчеты.
Как разблокировать фискальный накопитель?
Если фискальный накопитель заблокировался, для этого достаточно устранить причины, изначально вызвавшие блокировку. Например, восстановить интернет-соединение. После этого все накопившиеся фискальные данные, не подтвержденные в ОФД, в автоматическом режиме будут перенаправлены оператору. Если после этого от ОФД будет получено подтверждение, блокировка считается снятой. Онлайн-касса начнет работать в обычном режиме.
Можно ли выключать кассу, если она не используется?
Бывают ситуации, когда на онлайн-кассе несколько дней пробиваются чеки, после чего аппарат выключается на срок более 30 дней. Последует ли блокировка? В таком случае могут быть два варианта:
- Если онлайн-касса сначала передала все данные в ОФД и в ответ получила подтверждения, то блокировки ФН не будет. Можно в любое нужное время включить ККТ и продолжить работу (пока актуален срок работы ФН).
- Если отключение выполнено до того, как получены подтверждения, то блокировка последует через 30 дней от последнего высланного оператором подтверждения.