Появилась возможность списывать и приходовать неалкогольную продукцию
Чтобы всегда видеть, сколько товара осталось в наличии, создавайте в сервисе Контур.Маркет акты постановки и акты списания. Для этого в разделе «Мои товары» зайдите в «Изменение остатков» и нажмите кнопку «Акт списания» или «Акт постановки»:
В этот же раздел можно перейти из товарной карточки, нажав по ссылке «Изменить остаток»:
На основе актов списания система вычтет с баланса утраченную продукцию, на основе актов постановки — поставит товар на учет.
Как списать неалкогольную продукцию
Чтобы видеть актуальный остаток товара, не прибегая к инвентаризации, вы можете создавать акты списания продукции. Списание удобно в случаях кражи, боя, истечения срока годности товара.
В разделе «Мои товары» перейдите в раздел «Изменение остатков» и нажмите кнопку «Акт списания»:
Начните формировать акт. Он будет сохраняться автоматически в процессе заполнения.
1. Номер акта и дата заполнятся автоматически. Номер изменить нельзя, дату — можно.
2. Выберите причину списания из списка:
3. Добавьте товары в акт.
Начните вписывать название товара, сервис найдет в номенклатуре подходящие варианты, выберите из них продукцию, которую хотите списать:
4. Запишите число списываемой продукции в столбец «Количество». Система сравнит эти данные с текущим остатком и рассчитает, сколько товара осталось в результате списания. Актуальный остаток вы увидите в столбце «После списания»:
5. Заполните поле «Комментарии»:
Это поле может оставаться пустым. Однако всегда полезно знать, при каких обстоятельствах произошла утрата продукции. Советуем фиксировать здесь подробности, особенно, если хотите удаленно контролировать товароведа и работу магазина.
6. Нажмите кнопку «Списать товары»:
Сервис спишет продукцию и покажет проведенный акт:
После этого в акте можно редактировать только причину списания или удалить акт полностью. Если вы удалите документ, система вернет в остаток списанное количество товара. остатков, которое было до создания акта.
На что нужно обратить внимание перед списанием
Просмотрите строки, отмеченные восклицательными знаками.
- Отрицательный остаток. Это значит, вы списали больше продукции, чем приняли по накладным.
Почему остаток отрицательный? Например, вы забыли добавить в сервис товароучетную накладную. Рекомендуем проверить список накладных и добавить в систему пропущенную накладную. Или вы не учли какое-то количество товара на одном из этапов работы с сервисом. Рекомендуем провести инвентаризацию, указав верное количество товара, чтобы в будущем видеть корректные данные.
- Остаток после списания равен текущему остатку. Это значит, что вы списали продукцию раньше, чем провели инвентаризацию, у документов разная дата. Это не ошибка, данные корректны.
- Данные не известны. Рекомендуем сделать инвентаризацию для этого товара, система запомнит информацию и использует при дальнейших расчетах остатка.
Напоминаем, что эта инструкция применима только для неалкогольных товаров. Если вам нужно списать алкогольную продукцию, то это делается в разделе «Мои товары» - «ЕГАИС» - «Изменение баланса» - «Списать».
Как оприходовать неалкогольные товары
Если обнаружилась неучтенная продукция, ее нужно оприходовать с помощью акта постановки. Для этого зайдите на страницу «Изменение остатков» из товарной карточки или раздела «Мои товары» по ссылке «Изменение остатков». Нажмите кнопку «Акт постановки»:
Начните формировать акт. Он будет сохраняться автоматически в процессе заполнения.
1. Номер акта и дата заполнятся автоматически. Номер изменить нельзя, дату — можно.
2. Добавьте товары в акт.
Начните вписывать название товара, сервис найдет в номенклатуре подходящие варианты, выберите из них продукцию, которую хотите поставить на баланс:
3. Запишите в столбец «Количество» число продукции, которое нужно оприходовать.
Система сравнит эти данные с текущим остатком и рассчитает, сколько товара осталось в результате оприходования. Актуальный остаток вы увидите в столбце «После постановки»:
4. Заполните поле «Комментарии»:
Это поле может оставаться пустым. Однако всегда полезно знать, при каких обстоятельствах продукция оказалась неучтенной. Советуем фиксировать здесь подробности, особенно, если хотите удаленно контролировать товароведа и работу магазина.
5. Нажмите кнопку «Оприходовать товары». Сервис поставит продукцию на учет и покажет проведенный акт постановки:
После сохранения акт не доступен для редактирования, но его можно удалить:
Если вы удалите документ, система вычтет из остатка количество товаров, которые вы оприходовали.
Напоминаем, что эта инструкция применима только для неалкогольных товаров. Если вам нужно оприходовать алкогольную продукцию, то это делается в разделе «Мои товары» - «ЕГАИС» - «Изменение баланса» - «Поставить на баланс».