ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Самые распространенные ошибки за которые могут оштрафовать пользователей онлайн-касс

28 декабря 2017 года Онлайн-касса
Андрей Бударин, глава Управления оперативного контроля ФНС, выступил в рамках Дня бухгалтерии и рассказал об ошибках пользователей онлайн-касс. Нарушений много, но есть те, которые встречаются особенно часто. О них читайте в этой новости.

Некорректное указание наименования товара

Новый формат чеков требует передачи наименования товара или услуги, при реализации которой он сформирован. Однако продавцы зачастую пишут вместо наименования слова «товар» и «услуга», ставят пробел, цифру «1» и так далее. Между тем такая ошибка сразу же выявляется средствами автоматизированного контроля.

Некорректное указание данных кассира

Аналогичная ошибка часто распространяется и на поле «кассир». Здесь нужно указывать должность и фамилию сотрудника, который выбивает кассовый чек. Однако зачастую вместо этого в чеке присутствуют слова «кассир», «кассир-оператор», «кассир-администратор» и так далее, а фамилия сотрудника вообще не указывается.

Неправильный режим применения кассы

От некоторых продавцов чеки поступают не регулярно. Например, в течение 30 дней они не передаются, а в последний день приходят сразу за весь период. Следующие 30 дней опять никаких чеков. Глава управления подчеркнул, что пока ФНС это считает ошибкой. Чеки должны передаваться в онлайн-режиме, а 30-дневный период даётся для устранения неисправностей с интернетом, смены оператора фискальных данных и т.п.

Ошибка перерегистрации ККТ

Иногда при перерегистрации аппаратов пользователи допускают такую ошибку: они меняют сведения на кассовом аппарате, а в личном кабинете на сайте ФНС ничего не меняют. В результате процесс не доводится до конца. Перерегистрация будет считаться завершенной тогда, когда новые сведения появятся в личном кабинете ККТ.

Замена ФН проводится не вовремя

Часть пользователей применяет онлайн-кассы уже больше года и поэтому столкнулась с необходимостью замены фискального накопителя. Однако некоторые из них об этом забыли. Если срок действия ключа фискального признака истек, то оборудование перестает формировать фискальные документы. Касса не только не будет выбивать чеки, но не даст и закрыть смену. Да и сам накопитель закрыть для замены будет затруднительно. Для этого придется обращаться в авторизованный сервисный центр, идти на разные хитрости и так далее.

Кассовый аппарат предупреждает о том, что срок действия фискального накопителя истекает. Эти сообщения нужно принимать к сведению своевременно.

Ненаправление электронного чека покупателю

По новым правилам покупатель может потребовать у продавца чек в электронном виде взамен или в дополнение к бумажному. Такой фискальный документ направляется на адрес электронной почты или номер мобильного телефона, заранее предоставленный покупателем продавцу. Довольно часто кассиры в этом отказывают, хотя делать этого нельзя по закону.

Аномальные суммы в чеках

Иногда в фискальный документ вкрадываются ошибки. Например, от небольшой организации приходит чек на миллиарды рублей. Что делать в такой ситуации? Понятно, что отражена ошибочная сумма. Продавцу следует как можно быстрее провести обратную операцию. Если это был приход, то нужно произвести возврат прихода.

Старые кассовые аппараты применять нельзя!

Глава управления оперативного контроля также напомнил, что старые кассовые аппараты без фискальных накопителей применять сегодня запрещено. Это считается нарушением закона и приравнивается к неприменению контрольно-кассовой техники. Также нарушением считается использование аппаратов, зарегистрированных на иных лиц.

Похожие новости

27
декабря
2017

Поток вопросов по поводу изменения по ККТ не иссякает. Предлагаем вашему вниманию ответы и комментарии начальника Управления оперативного контроля ФНС России Андрея Бударина, данные во время встречи с представителями бизнеса.

26
декабря
2017

В ночь на среду, 20 декабря, произошел массовый сбой в работе кассовой техники. С проблемами столкнулись крупные сети автозаправочных станций по всей России. Кроме того, пострадали магазины торговых сетей «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель» и «Магнолия».

7
декабря
2017

После введения новых кассовых аппаратов возникло довольно много вопросов по поводу возврата товара. Всегда ли нужно при этом выбивать чек? Когда нужно писать заявление на возврат? Применяется ли в этом случае чек коррекции?

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.