ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Введение электронных доверенностей в обязательном порядке планируют перенести

Решение о переносе обязательного применения электронных доверенностей принято участниками межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Таким образом, сотрудники и уполномоченные лица компаний и ИП смогут продолжать работать без изменений. Более подробно расскажем в новости.

Ссылаясь на представителя вице-премьера Дмитрия Чернышенко, РБК сообщает о том, что межведомственная рабочая группа при Правительстве РФ, в состав которой входят представители Минцифры, Федеральной налоговой службы и других государственных органов, решила ввести переходный период для использования электронной доверенности (другими словами, «машиночитаемой доверенности», МЧД). В ходе заседания участники пояснили, что переходный период необходим для того, чтобы информационные системы и участники электронного документооборота смогли своевременно подготовиться к работе с машиночитаемыми доверенностями.

Точные сроки переходного периода пока не утверждены. По информации РБК, участники правительственного заседания обсуждали отсрочку «в течение 2022 года». Также пока нет данных, каким образом будет организован переходный период. Эксперты Удостоверяющего центра Контура ожидают, что к концу 2021 года будут приняты нормативно-правовые акты, которые подтвердят введение отсрочки, а также разъяснят ее сроки и порядок.

Ранее предполагалось, что с 1 января 2022 г. сотрудники и уполномоченные лица организаций должны быть уже подготовлены к переходу на новый формат подписания документов: использовать личную электронную подпись физлица, к которой прилагается машиночитаемая доверенность. Данный порядок вводили поправки в 63-ФЗ «Об электронной подписи». Но соответствующие нормативно-правовые акты появились достаточно поздно, в связи с чем участники рынка ЭДО могли не успеть перейти на МЧД к 1 января 2022 г., а многие документы, регламентирующие правила работы с МЧД, находятся еще в стадии разработки. Только с их появлением информационные системы смогли начать перестраивать свои процессы.

Планируемый переходный период временно вводит добровольное использование электронной доверенности. Таким образом, сотрудники юридических лиц смогут:

  • либо оформлять электронные подписи по действующим правилам (с данными и физлица, и компании),
  • либо работать по новому регламенту: получить электронную подпись физлица и применять машиночитаемую доверенность (если позволяет информационная система).

С одной стороны это не удобно, так как необходимо быть готовым к двум сценариям, но в то же время у участников рынка есть дополнительное время, чтобы доработать свои системы для работы с электронной доверенностью.

Изменения для руководителей остаются актуальны. С 1 января 2022 г. первому лицу компании и индивидуальному предпринимателю необходимо обращаться за новой электронной подписью в УЦ ФНС (в том числе к доверенным лицам налоговой), либо в УЦ Центробанка или в УЦ Казначейства, зависит от типа компании.

До конца 2021 года руководители и сотрудники могут получить электронную подпись в УЦ Контура по прежним правилам, такие подписи будут действительны до истечения своего срока.

Эксперты Удостоверяющего центра Контура ожидают, что в течение переходного периода сотрудники и уполномоченные лица организаций смогут обращаться в аккредитованные УЦ и получать электронные подписи по текущим правилам. Мы проинформируем вас, когда соответствующие нормативно-правовые акты будут опубликованы.

В планах Контура поддержать работу МЧД в своих сервисах. А также разрабатывать сервис для работы с машиночитаемой доверенностью, где руководитель и сотрудники смогут управлять электронными доверенностями компании.

В новости мы говорим «получить электронную подпись», хотя по факту в удостоверяющем центре (УЦ) получают «сертификат электронной подписи». Термины упрощены сознательно.

Похожие новости

30
июня
2021

Поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» были приняты в 2019 г., они касаются всех, кто сдает отчетность электронно. Разберем более подробно, какие произойдут изменения и как они повлияют на работу пользователей Экстерна.

9
ноября
2020

В Эльбе появилась интеграция с Контур.Диадок. Таким образом, вы можете работать с документами в привычной для себя учетной системе, но при этом пользоваться возможностями электронного документооборота с контрагентами.

10
марта
2020

Теперь процедура настройки роуминга займет у вас гораздо меньше времени, буквально несколько минут. Составлять заявки и ожидать их обработки со стороны каждого оператора больше не потребуется.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.