ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Наружная реклама для заведения общепита: нюансы размещения и согласования

29 ноября 2018 года Общепит
Если вы планируете открывать или уже открыли кафе, бар или ресторан, вы обязательно столкнетесь с наружной рекламой. Как и во многих других сферах общественной жизни, подобный вид рекламы устанавливается по своим правилам и законам, где есть множество запретов.

Что такое наружная реклама?

Наружной считается реклама, которая размещается на внешних поверхностях зданий, сооружений, на объектах уличного оборудования, расположенных на открытой местности. Проще говоря, это стены зданий, окна, балконы и т. д.

Не стоит путать это с внутренней рекламой: например, когда рекламный плакат наклеен с внутренней части окна, то есть в самом помещении.

Вывеска

Вывеска отличается от других видов наружной рекламы. Согласно правилам работы заведений общественного питания, предприниматель обязан разместить вывеску с указанием типа и названия заведения, а также информацию о режиме работы на фасаде здания или перед входом в помещение.

В этом случае разрешение местных органов не нужно, но потребуется как минимум разрешение собственника помещения.

Но это не отменяет особых технических требований к вывескам и другой наружной рекламе, о которых мы расскажем далее.

Кто отвечает за наружную рекламу кафе и ресторанов?

Правила размещения наружной рекламы регулируются законом «О рекламе». Советуем ознакомиться с этим документом перед тем, как планировать дизайн и наружное оформление заведения.

Но все так просто. Помимо общих законов и правил, рекламу регулируют также местные органы, от которых нужно получить разрешение для размещения наружных элементов.

Поэтому перед оформлением наружной рекламы обязательно поинтересуйтесь правилами, которые установлены в городе, где вы открываете заведение.

Например, в столице это правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве. 

Как и где получить разрешение на установку наружной рекламы для кафе?

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем недвижимости.

В соответствии со статьей 19 закона РФ «О рекламе», чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления после получения письменного согласия собственника, а если это жилой дом, то протокол общего собрания собственников помещений. Когда заявитель и есть владелец, подобные документы не требуются.

Дальше вам останется:

  • согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города самостоятельно или через местную администрацию;

  • заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещаться реклама.

Сколько стоит разрешение для наружной рекламы?

За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции нужно уплатить госпошлину в размере 5000 рублей (статья 333.33 НК РФ).

Каковы технические требования к внешней рекламе кафе?

Единого документа, который регулирует все технические требования к внешней рекламе, к сожалению, нет.

Конкретные требования по каждому объекту наружной рекламы прописаны в государственных стандартах и актах городских органов, где вы планируете размещать наружную рекламу. Например, если ваше кафе находится вдоль дороги, вам нужно придерживаться ГОСТ 52044-2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы». 

Кто проверяет наружную рекламу заведений общепита?

За соблюдением законодательства о рекламе следят Федеральная антимонопольная служба и органы местного самоуправления.

Когда обнаружен факт размещения рекламной конструкции с нарушениями, госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если его не находят, то предписание получает собственник недвижимости.

В течение месяца после того, как вы получите предписание, наружную рекламу нужно демонтировать. Еще есть три месяца для обжалования решения в суде.

Каковы штрафы за неправильное размещение наружной рекламы или вывески для кафе и ресторанов?

За нарушение норм при установке наружной рекламы кафе и ресторанов установлены следующие размеры штрафов:

  • для физических лиц — от 1000 до 1500 рублей;

  • для должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей;

  • для юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Решение контролирующего органа о наложении штрафа можно также обжаловать в суде.

Все штрафы предусмотрены статьей 14.37 Кодекса об административных правонарушениях

И еще один совет

Наша новость — это «выжимка» норм и требований. Как вы уже поняли, большая часть правил для наружной рекламы устанавливается и регулируется локальными нормативными актами, которые принимают местные органы власти.

Если тема актуальна для вас и вы не хотите в дальнейшем судиться с госорганами и уплачивать штрафы, обязательно узнайте особенности получения разрешений на установку наружной рекламы и требования к вывескам у вас в городе.

И не забывайте, что рекламировать свое заведение эффективнее не баннером на всю стену, а раскручивая свое кафе в соцсетях.


Похожие новости

15
ноября
2018

Каждый второй заказ в заведениях Москвы и Санкт-Петербурга оплачивают картой. В целом по России около 45% чеков кафе и ресторанов закрываются через терминал. При этом чек, оплаченный банковской картой, в среднем на 20% больше чека, оплаченного наличными.

2
ноября
2018

Очень часто ФОТ (фонд оплаты труда) путают с ФЗП (фондом заработной платы). Фонд оплаты труда более широкое понятие. Буквально, ФЗП — оплата труда только за отработанное время, а фонд оплаты труда — это ФЗП плюс премии, бонусы и другие надбавки.

18
октября
2018

Организация контроля качества в ресторане — то, от чего напрямую зависят доход заведения и качество обслуживания и блюд. Здесь важен постоянный контроль, только так вы добьетесь результата. Проверки желательно делать ежедневно.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.