Электронная подпись для медицинских учреждений (электронные больничные)
1. Электронные медицинские карты
Минздрав РФ занимается развитием ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система здравоохранения). Органам исполнительной власти субъектов РФ предписано разработать Дорожные карты по развитию ЕГИСЗ в регионах на 2015-2018 гг. Разработанная дорожная карта каждого региона должна быть согласована с Министерством Здравоохранения РФ.
Электронная подпись необходима для обеспечения юридической значимости медицинского ЭДО, для работы с электронными мед. картами в МИС (медицинских информационных системах). К слову сказать, МИС уже внедрены практически во всех ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений), в большинстве МИС реализован функционал по работе с ЭП.
2. Электронные листы временной нетрудоспособности
С 1 июля 2017 г. вступает в силу Федеральный закон № 86-ФЗ, согласно которому листок нетрудоспособности можно формировать в виде электронного документа, подписанного усиленной КЭП. Старый бумажный лист продолжает существовать параллельно.
3. Электронные рецепты
В некоторых регионах, например, в Московской области, ЛПУ вводят в обращение электронные рецепты на лекарства. Цель проекта – электронной подписью обеспечить авторство, неотрекаемость, юридическую значимость рецепта.
Наиболее актуальным направлением на текущий момент является направление электронных листов временной нетрудоспособности в Фонд социального страхования Российской Федерации. Специальная автоматизированная система, оператором которой выступает ФСС России, позволяет оперативно получить информацию о выданных гражданину больничных листках.
Выдавая больничный пациенту, врач и медучреждение заверяют документ усиленными КЭП. Доступ к базе данных о больничных листках получат ФСС, медучреждения (АРМ ЛПУ http://cabinets.fss.ru), работодатели и физические лица. Врач медицинской организации вводит в программу информацию, которая есть и в бумажном листке. Она предусмотрена порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 29 июня 2011 № 624н. Сформированный электронный листок нетрудоспособности, подписанный КЭП, направляется медучреждением в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» ФСС. Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.
ФСС предоставляет ЛПУ бесплатное ПО АРМ ЛПУ. Для взаимодействия АРМ ЛПУ с ФСС необходим КЭП на ЮЛ (с указанием реквизитов организации, ОГРН). Такое взаимодействие возникает, когда идёт запрос номера электронного листка в ФСС, происходит закрытие электронного листка. Для внутренней работы в АРМ ЛПУ (действия, которые происходят внутри организации и не отправляются в ФСС, например, отметка о нарушении режима) врачам подойдёт как КЭП физического лица, так и КЭП юридического лица.