ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Электронная подпись для медицинских учреждений (электронные больничные)

10 июня 2017 года Подпись
Одной из сфер, в которой активно развивается электронный документооборот в России, является медицина. В этом развитии можно выделить 3 основных направления: электронные медицинские карты, электронные листы временной нетрудоспособности и электронные рецепты.

1. Электронные медицинские карты

Минздрав РФ занимается развитием ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система здравоохранения). Органам исполнительной власти субъектов РФ предписано разработать Дорожные карты по развитию ЕГИСЗ в регионах на 2015-2018 гг. Разработанная дорожная карта каждого региона должна быть согласована с Министерством Здравоохранения РФ.

Электронная подпись необходима для обеспечения юридической значимости медицинского ЭДО, для работы с электронными мед. картами в МИС (медицинских информационных системах). К слову сказать, МИС уже внедрены практически во всех ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений), в большинстве МИС реализован функционал по работе с ЭП.

2. Электронные листы временной нетрудоспособности

С 1 июля 2017 г. вступает в силу Федеральный закон № 86-ФЗ, согласно которому листок нетрудоспособности можно формировать в виде электронного документа, подписанного усиленной КЭП. Старый бумажный лист продолжает существовать параллельно.

3. Электронные рецепты

В некоторых регионах, например, в Московской области, ЛПУ вводят в обращение электронные рецепты на лекарства. Цель проекта – электронной подписью обеспечить авторство, неотрекаемость, юридическую значимость рецепта.

Наиболее актуальным направлением на текущий момент является направление электронных листов временной нетрудоспособности в Фонд социального страхования Российской Федерации. Специальная автоматизированная система, оператором которой выступает ФСС России, позволяет оперативно получить информацию о выданных гражданину больничных листках.

Выдавая больничный пациенту, врач и медучреждение заверяют документ усиленными КЭП. Доступ к базе данных о больничных листках получат ФСС, медучреждения (АРМ ЛПУ http://cabinets.fss.ru), работодатели и физические лица. Врач медицинской организации вводит в программу информацию, которая есть и в бумажном листке. Она предусмотрена порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 29 июня 2011 № 624н. Сформированный электронный листок нетрудоспособности, подписанный КЭП, направляется медучреждением в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» ФСС. Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.

ФСС предоставляет ЛПУ бесплатное ПО АРМ ЛПУ. Для взаимодействия АРМ ЛПУ с ФСС необходим КЭП на ЮЛ (с указанием реквизитов организации, ОГРН). Такое взаимодействие возникает, когда идёт запрос номера электронного листка в ФСС, происходит закрытие электронного листка. Для внутренней работы в АРМ ЛПУ (действия, которые происходят внутри организации и не отправляются в ФСС, например, отметка о нарушении режима) врачам подойдёт как КЭП физического лица, так и КЭП юридического лица.


Похожие новости

6
мая
2017

Для работы в системе электронных паспортов (СЭП) в зависимости от роли сотрудника могут потребоваться различные виды электронных подписей и пакет документов для оформления подписей будет разным.

26
апреля
2017

​К 1 июня 2017 года страховые организации должны быть подключены к программному обеспечению ЗАСТАВА для работы в информационных ресурсах Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

23
января
2017

В связи с переходом на онлайн-кассы у многих возникают вопросы, связанные с регистрацией ККТ в ФНС. Давайте подробнее рассмотрим вопрос применения квалифицированной электронной подписи (КЭП) в этом аспекте.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.