ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Как в общепите эффективно организовать сбор контактов для email‑рассылки?

2 марта 2018 года Общепит
Работа над повышением лояльности ваших клиентов не менее важна, чем привлечение новых, и email-маркетинг — одно из решений для достижения этой цели. Ведь это гораздо дешевле и проще, чем искать новых посетителей.

Как собрать контактные данные гостей онлайн

Первое, что нужно для сбора контактов онлайн — красивый, полезный сайт и странички в соцсетях. Для чего обычно пользователи заходят на такие сайты:

  • Забронировать столик.

  • Посмотреть точный адрес и схему проезда.

  • Посмотреть меню.

  • Почитать отзывы.

  • Заказать доставку.

Чем больше из перечисленных возможностей есть на вашем сайте, тем больше будет посещений сайта (трафик) и с помощью любой из них вы можете узнать контактную информацию гостя. Как это сделать?

1. Разместите форму подписки на сайте

Одно из самых удобных и интуитивных мест для такой формы — правый верхний угол. Например, как это реализовано у Burger King.

Если нажать Sign Up, появляется форма подписки с изображением сочного бургера. Помимо почты, в регистрационной форме вы также можете запросить дополнительную информацию

Но зачем это делать пользователю? Чтобы мотивировать его, обязательно нужно указывать, что он получит за регистрацию: новости, свежие предложения, купоны и другие «плюшки».

Форма не должна теряться на странице. Посмотрите на предложение подписаться на главной Starbucks — оно сразу бросается в глаза благодаря контрасту с черным фоном, плюс такой цвет поля больше не используется в рамках этой страницы.

А вот другой пример — сайт лондонского ресторана Flat Iron, где форма подписки с минимальным количеством текста расположена прямо под логотипом, совпадая с ним по цвету.

2. Добавьте всплывающие окна

Главный плюс подобных окон (поп-апов) в том, что не заметить их невозможно. Минус — они надоедливы и сильно раздражают пользователей. Поэтому не стоит использовать их так, как это делает ресторан Clink. Как только вы заходите на их сайт, всю страницу закрывает окно:

Подобная форма подошла бы для запроса с возрастным ограничением, но точно не для сайта заведения. Единственный положительный момент в этой форме — всего одно обязательное поле для заполнения. Зато сколько отрицательных:

  • нет времени для хотя бы беглого ознакомления с сайтом;

  • нет выгоды от регистрации;

  • огромное количество чек-боксов (полей для «галочки»);

  • шаблонный дизайн окна.

А вот, как умело использует поп-ап Dominos с предложением скидки. Аппетитная пицца на заднем фоне, яркий дизайн, всего одно поле для заполнения, четко сформулированная выгода — все шансы, что посетитель заинтересуется и заполнит форму.

3. Запрашивайте email при бронировании столика

Резервирование столика онлайн — это быстро и удобно. Очень популярная услуга, которая заинтересует многих. Попросите оставить контактную информацию для подтверждения брони и заодно предложите участие в рассылке. Подписчики и гости понимают, что это нужно, чтобы с ними смогли связаться для подтверждения заказа или при отмене резервирования.

Далеко не у каждого заведения есть услуга онлайн-бронирования, поэтому обязательно сделайте так, чтобы гость точно заметил ее. Попробуйте разместить предложение внизу страницы, как это сделали The HardWareStore Restaurant. Она хорошо заметна, но и не раздражает пользователя.

4. Предлагайте рецепты в обмен на подписку

Если у вас заведение с необычной кухней или уникальными блюдами, ваши рецепты могут заинтересовать потенциальных подписчиков. Делайте рассылку раз в неделю или оформите их в виде электронной книги, которую можно получить после регистрации.

5. Запрашивайте email при оформлении онлайн-заказа

Как это сделал сервис по доставке закусок Snack Natio. Они организовали сбор данных онлайн-посетителей в виде целой кампании. Начинается она с приветственного поп-апа и предложением определиться, куда вы планируете заказать еду: домой или в офис.

После этого вам предлагают выбрать, что для вас важнее: цена, разнообразие, диетичность или новинки.

И только после выбора, вам предлагают ввести адрес и оформить заказ, основанный на ваших персональных предпочтениях.

6. Собирайте отзывы

Перед тем, как запускать email-рассылку попросите оценить ваше заведение. Например, как это сделал «Кофе Хауз». Что это вам даст:

  • вы сможете контролировать качество обслуживания;

  • работать с негативными отзывами;

  • использовать реальные живые отзывы в своем контент-маркетинге.

5. Не забывайте про социальные сети

Собирайте не только адреса email, но и подписки в соцсети. Facebook, Twitter или Instagram — отличные инструменты для продвижения вашего бренда и заведения.

Также, как и форму подписки на email-рассылки, размещайте иконки соцсетей на видном месте.

Собирайте данные оффлайн

Подписка за WI-FI

Бесплатный wi-fi — заманчивое предложение, чтобы привлечь с улицы на чашечку кофе случайного прохожего.

Но это также и стимул подписаться. Попросите гостя ввести свой адрес при входе, а потом на почту пришлите просьбу подтвердить подписку.

Приглашение на чеке

Некоторые рестораны предлагают подписаться на рассылки на чеках. Чтобы это было эффективно придется добавить креатив, иначе это будет просто незаметно.

Подарки гостям

Можно придумать тысячи способов, как преподнести подарок. Это может быть: скидка, возможность выиграть бокал пива или бесплатный обед и т. п.

Важный момент

Не забудьте о новых правилах GDPR, вступающих в силу 25.03.2018. Они требуют, чтобы пользователи давали согласие на подписку активным действием. Например, поставив галочку напротив утверждения, что они осведомлены с правилами и условиями подписки и согласны получать рассылку.

Такие формы можно отправлять по принципу Double Opt In — когда пользователь должен зайти в свою почту, открыть ваше письмо и уже в нем подтвердить подписку. Как раз с этим вам и могут помочь специалисты из eSputnik. Собирайте контакты правильно, чтобы увеличить базу лояльных гостей и повысить продажи.

Главная задача — как можно скорее найти своих лояльных гостей и выйти на нужное количество заказов в день.

Похожие новости

23
февраля
2018

Сейчас в меню многих заведений есть услуга «кальяны», но тем не менее кальянными их назвать нельзя. Основное отличие заключается в том, что они предлагают этот сервис как дополнительную услугу, а для кальянных это основная статья дохода.

16
февраля
2018

Наверное, каждый хотя бы раз задумывался об открытии своего бизнеса. Для начала хватит и небольшой точки продажи. Но для тех, кто хочет большего, мы решили рассказать о самом доступном варианте — это островок в торговом или бизнес-центре.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.