ООО «Простые решения»
ИНН 2634098335   КПП 263401001   ОГРН 1162651075696
Телефон: (8652) 61-63-73   Эл. почта: mail@pro126.ru   Сайт: www.pro126.ru
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 144, офис 4

Требования к маркировке бутилированной питьевой воды в 2022 году

3 октября 2022 года Онлайн-касса Товароучёт
Постановление правительства № 841 об обязательной маркировке бутилированной питьевой воды вступило в силу 1 сентября 2021 года. Процесс осуществлялся в несколько этапов, по итогу на любую упакованную воду должна быть нанесена маркировка системы «Честный Знак». Расскажем , какую именно воду обязательно маркировать, как ею торговать и что для этого требуется.

Требования к маркировке бутилированной воды

Маркировка представляет собой уникальный код, его наносят непосредственно на упаковку товара с целью подтверждения качества и возможности отслеживания логистической цепочки от производителя до конечного покупателя. Молочная и табачная продукция, шины, шубы, обувь и т.д. уже имеют на упаковках отличительный знак, теперь планируют маркировать питьевую воду.

Какая вода подлежит маркировке:

  • природная минеральная;
  • природная питьевая;
  • купажированная;
  • искусственно минерализованная.

Вода может быть как газированной, так и без газа, но в ней не должно быть добавок в виде сахара или подсластителей.

Маркировка наносится непосредственно на упаковку или этикетку. Допускается наклеивание специального стикера с кодом на упаковку.

Как осуществлять закупку и продажу питьевой воды по новым правилам

Участникам процесса необходимо пройти два шага:

  1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак»;
  2. Подключиться к системе электронного товарооборота.

В чем заключается суть работы:

  • В системе зафиксирована информация о всех участников рынка, от завода-производителя и заканчивая до мелких розничных магазинов.
  • Сведения поступают в систему мониторинга от каждого участника продажи.
  • Если производитель воды отгружает товар оптовому покупателю, обе стороны должны подтвердить факт продажи и покупки в системе.
  • В результате этих действий право собственности на товар (в соответствии с маркировкой) переходит от одного юридического лица к другому.
  • Таким же образом оптовики продают товар в кафе, общепит, магазины и все подтверждают сделку.
  • После того, как конечный покупатель (магазин) принимает партию продукции и накладные, он сверяет коды в документах и коробках с водой, если все совпадает, вода поступает в продажу.

По итогу покупатель приобретает воду, на кассе сканируется код и печатается чек. Информация передается оператору фискальных данных и далее в систему «Честный знак» и в Федеральную налоговую службу. При этом код аннулируется и не подлежит дальнейшему использованию.

Чтобы осуществлять работу с кодами, магазину потребуется онлайн-касса, 2D-сканер для считывания кода. При приобретении контрольно-кассовой техники необходимо проверить ее совместимость со сканером. Также техника должна соответствовать требованиям закона: наличие фискального накопителя, установленное программное обеспечение и правильный формат фискальных документов ФФД1.2.

С перечнем касс, которые соответствуют требованиям закона, можно ознакомиться на сайте ФНС и убедиться, какую прошивку имеет оборудование, поддерживает ли формат ФФД 1.2. Если вы выбрали онлайн-кассу и она есть в реестре, можете смело совершать покупку.

Избежать штрафов связанных с маркировкой поможет Контур.Маркет

С помощью сервиса Контур.Маркет можно правильно принимать маркированные товары от поставщиков, вести учет их остатков на складе, правильным образом осуществлять продажу маркированных товаров и применять в работе электронный документооборот. Сервис поможет контролировать все процессы ― от приемки до списания.

Подробнее

Как проверить, готов ли ваш бизнес к легальной работе по новым требованиям?

  1. Убедитесь, что у вас есть действующий ключ электронной подписи. При его отсутствии - срочно оформляйте.
  2. Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК. Если уже регистрировались, то необходимо удостовериться, что у вас открыта товарная категория "Упакованная вода".
  3. ​​​​​​​Выберите оператора электронного документооборота, заключите с ним договор и создайте личный кабинет.
  4. ​​​​​​Отправьте своему поставщику приглашение на обмен документами. или примите его приглашение. Если у поставщика другой оператор ЭДО, потребуется настроить роуминг.
  5. Примите несколько документов от поставщика по ЭДО, чтобы удостовериться, что все работает - документы подписываются, поставщик получает подтверждение об этом.

Наши специалисты помогают бизнесу работать с маркированными товарами уже больше четырех лет. Подготовку к маркировке необходимо начинать минимум за месяц, это позволит вам эффективно настроить все процессы. Получить ответы на все интересующие вас вопросы можно у специалистов нашей компании, будем рады помочь!

Похожие новости

15
марта
2022

Ежегодно в РФ увеличивается перечень товаров, которые необходимо маркировать. В 2021 году ввели обязательное нанесение двумерных Data Matrix кодов на одежду, а в 2022 — на питьевую воду и молочные продукты. Расскажем в новости об основных изменениях в правилах маркировки.

22
декабря
2021

С 2022 года в РФ может стать обязательной маркировка пива, сейчас это пока тестируется. Новые коды Data Matrix необходимо будет наносить на любое пиво в бутылках и кегах, включая безалкогольное и дополнительно на слабоалкогольные напитки, такие как сидр и медовуха. Расскажем о правилах маркировки для розничного магазина.

7
декабря
2021

С января 2022 года начнут действовать новые требования в сфере маркированных товаров. Расскажем в новости, как подготовиться розничным продавцам и общепиту к работе по новым правилам.

Будьте в курсе новостей —
подпишитесь на нас в соцсетях!

Остались
вопросы?
Ответим.