Как учесть ошибки первого этапа перехода на онлайн-кассы и не допустить их в будущем
С какими же сложностями на пути внедрения и применения онлайн-касс столкнулись первопроходцы?
Нехватка техники
Несмотря на то что о внедрении онлайн-ККТ с 1 июля 2017 года было известно уже давно, многие отложили переход на крайние сроки. В связи с этим возник дефицит, который еще и подстегнул цены. В выигрыше оказались те, кто позаботился о приобретении оборудования заранее. В частности, повезло продавцам крепкого алкоголя, которые устанавливали и модернизировали кассовую технику для работы с ЕГАИС. Логичным решением для них стало позаботиться о требованиях сразу двух законов: о продаже алкоголя и о применении ККТ.
Из этого опыта можно сделать следующий вывод: не стоит тянуть с приобретением ККТ и фискального накопителя до последнего. К тому же надо учесть, что отладка кассы и выход на стабильный режим работы может потребовать определенное время.
Проблемы выбора
Компаниям приходилось делать выбор аппаратов под свои нужды либо модернизировать уже имеющиеся. Последний процесс может быть проведен не с любой кассой, а лишь при наличии возможности. Модернизация подразумевает замену электронной ленты (ЭКЛЗ) на фискальный накопитель (ФН), а также модернизацию устройства и его перепрошивку.
Еще один вопрос, который предстояло решить — как подключить кассу непосредственно к интернету. Существует 4 варианта:
- проводное подключение (Ethernet);
- беспроводное подключение (WiFi);
- мобильный интернет (GPRS, 3G, 4G) — при наличии встроенного в кассу модема;
- доступ по внутренней сети — касса подключается к ПК через USB-кабель.
Технические сложности
Следующий непростой момент — установка и подключение кассы. В целом все это можно сделать самостоятельно по инструкции от производителя и ОФД, но далеко не все хотят этим заниматься или имеют такую возможность. Многим понадобилась помощь специалистов. Стоит помнить, что ошибки при установке могут быть критичными и привести к тому, что ФН будет испорчен.
Серьёзные компании, которые продают кассовое оборудование, предлагают сопутствующий сервис, в том числе установку и настройку аппарата. Кроме того, помощь оказывают по вопросам оператора фискальных данных — в том, что касается связи ККТ с их сервером и его регистрацией в ФНС. Хотя чиновники говорят, что осуществить последний процесс не составит никаких трудностей, поскольку его можно провести прямо на сайте налоговой службы, но в реальности это не так и многие разумные пользователи прибегают к помощи квалифицированных специалистов.
Обучение работников
Крупный и средний бизнес работал с кассами и раньше, поэтому для его сотрудников применение ККТ не в диковинку. Но и у них возникали вопросы, связанные с новой техникой. Например, можно ли продолжать продажи, если интернет-соединение пропало? Как осуществляется отправка по требованию клиента электронного чека на его email или телефон?
Что же говорить о работниках компаний, которые раньше не применяли ККТ? У них будет возникать еще больше вопросов. Поэтому предпринимателю следует уделить время на подготовку персонала к работе с онлайн-кассами. Хорошим решением, помимо этого, будет наличие возможности обучения сотрудников специалистами компании, которая реализовала и обслуживает кассовую технику. Немаловажной является и круглосуточная техническая поддержка, которую могут себе позволить оказывать далеко не все продавцы кассовой техники. Поэтому если вы только внедряете онлайн-кассу и товароучетный сервис, то рекомендуем обратить пристальное внимание на техподдержку, например, в сервисе Контур.Маркет в любой тариф входит круглосуточная бесплатная техподдержка. Этим не может похвастаться даже самый именитый разработчик программного обеспечения для бизнеса в стране.