
Наружная реклама для заведения общепита: нюансы размещения и согласования
Что такое наружная реклама?
Наружной считается реклама, которая размещается на внешних поверхностях зданий, сооружений, на объектах уличного оборудования, расположенных на открытой местности. Проще говоря, это стены зданий, окна, балконы и т. д.
Не стоит путать это с внутренней рекламой: например, когда рекламный плакат наклеен с внутренней части окна, то есть в самом помещении.
Вывеска
Вывеска отличается от других видов наружной рекламы. Согласно правилам работы заведений общественного питания, предприниматель обязан разместить вывеску с указанием типа и названия заведения, а также информацию о режиме работы на фасаде здания или перед входом в помещение.
В этом случае разрешение местных органов не нужно, но потребуется как минимум разрешение собственника помещения.
Но это не отменяет особых технических требований к вывескам и другой наружной рекламе, о которых мы расскажем далее.
Кто отвечает за наружную рекламу кафе и ресторанов?
Правила размещения наружной рекламы регулируются законом «О рекламе». Советуем ознакомиться с этим документом перед тем, как планировать дизайн и наружное оформление заведения.
Но все так просто. Помимо общих законов и правил, рекламу регулируют также местные органы, от которых нужно получить разрешение для размещения наружных элементов.
Поэтому перед оформлением наружной рекламы обязательно поинтересуйтесь правилами, которые установлены в городе, где вы открываете заведение.
Например, в столице это правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве.
Как и где получить разрешение на установку наружной рекламы для кафе?
Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем недвижимости.В соответствии со статьей 19 закона РФ «О рекламе», чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления после получения письменного согласия собственника, а если это жилой дом, то протокол общего собрания собственников помещений. Когда заявитель и есть владелец, подобные документы не требуются.
Дальше вам останется:
-
согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города самостоятельно или через местную администрацию;
-
заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещаться реклама.
Сколько стоит разрешение для наружной рекламы?
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции нужно уплатить госпошлину в размере 5000 рублей (статья 333.33 НК РФ).
Каковы технические требования к внешней рекламе кафе?
Единого документа, который регулирует все технические требования к внешней рекламе, к сожалению, нет.Конкретные требования по каждому объекту наружной рекламы прописаны в государственных стандартах и актах городских органов, где вы планируете размещать наружную рекламу. Например, если ваше кафе находится вдоль дороги, вам нужно придерживаться ГОСТ 52044-2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы».
Кто проверяет наружную рекламу заведений общепита?
За соблюдением законодательства о рекламе следят Федеральная антимонопольная служба и органы местного самоуправления.Когда обнаружен факт размещения рекламной конструкции с нарушениями, госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если его не находят, то предписание получает собственник недвижимости.
В течение месяца после того, как вы получите предписание, наружную рекламу нужно демонтировать. Еще есть три месяца для обжалования решения в суде.
Каковы штрафы за неправильное размещение наружной рекламы или вывески для кафе и ресторанов?
За нарушение норм при установке наружной рекламы кафе и ресторанов установлены следующие размеры штрафов:
-
для физических лиц — от 1000 до 1500 рублей;
-
для должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей;
-
для юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Решение контролирующего органа о наложении штрафа можно также обжаловать в суде.
Все штрафы предусмотрены статьей 14.37 Кодекса об административных правонарушениях.
И еще один совет
Наша новость — это «выжимка» норм и требований. Как вы уже поняли, большая часть правил для наружной рекламы устанавливается и регулируется локальными нормативными актами, которые принимают местные органы власти.
Если тема актуальна для вас и вы не хотите в дальнейшем судиться с госорганами и уплачивать штрафы, обязательно узнайте особенности получения разрешений на установку наружной рекламы и требования к вывескам у вас в городе.
И не забывайте, что рекламировать свое заведение эффективнее не баннером на всю стену, а раскручивая свое кафе в соцсетях.